Следующая статья принадлежит Бруно Гезу, генеральному директору компании Revelator, занимающейся администрированием цифровых прав. MBW опубликовал статью Геза в июле прошлого года с вопросом что потребуется для децентрализации музыкального бизнеса.
Это был целый год для децентрализованных технологий, музыкальных NFT и Web3. В музыкальном бизнесе были всевозможные слухи, от опубликованных вакансий до объявленных партнерских отношений, которые предполагают, как эта технология меняется и изменит музыку. Но не позволяйте кажущемуся шквалу активности обмануть вас: музыкальные компании слишком медленно выходят из стартовых ворот.
Гонка уже началась, чтобы определить и сформировать Web3. Игровые компании устремились вперед, с радостью захватывая ключевые музыкальные компании, ресурсы, технологии и таланты по ходу дела.
Крупные игроки музыкальной индустрии вряд ли смогут легко их догнать. На данный момент все признаки указывают на то, что им нужно будет адаптироваться к лидерству в играх, а не пытаться вести себя, если они хотят играть жизнеспособную роль в будущем Web3.
Как это случилось? Пока музыкальные компании разрабатывали стратегию, игровые компании действовали. Им было легко; их продукты основаны на сообществах — собирают их, поддерживают, монетизируют — по своей сути Web3 — это сообщество. Метки и DSP – нет. Лейблы изо всех сил пытались создать фанатские сообщества для артистов. DSP изо всех сил пытались создать сообщество фанатов, до почти постыдной степени. Подписчиков и плейлистов недостаточно для создания фан-сообществ.
Но это, конечно, не означает конец музыкального бизнеса. Отрасль адаптируется и, вероятно, будет процветать, если сможет приспособиться к культуре Web3 и переосмыслить бизнес-модели.
Игры без границ
Достаточно просто наблюдать за потоком сделок, чтобы увидеть, что ведущие игровые компании используют старые музыкальные плееры. Tencent приобрела контрольный пакет акций игровых компаний за пределами Китая, в том числе недавний переезд с участием Юбисофт.
Эпический купил бэндкемп. Microsoft покупает Activision. Дети открывают для себя музыку не через Спотифай, YouTubeили даже TikTok, но в играх. Напстер нанял бывшего руководителя Roblox для перезагрузки. Роблокс и Fortnite были площадкой для крупных музыкальных событий.
Эта небольшая часть недавних примеров показывает, как далеко игровые компании уже продвинулись в направлении иммерсивного, интерактивного, виртуального мира, где музыка будет частью — важной частью, но только частью — опыта. (Музыка, созданная искусственным интеллектом, уже находится в разработке для игрового процесса.) «Активность» — это большая часть интерактивности, а активные сообщества важнее масштаба в web3. Игровые компании уже знают, как создать сообщество; для многих самых популярных игр игровой процесс является второстепенным для игроков, которые присоединяются, чтобы встретиться с друзьями и поговорить с другими.
Игровые компании также знают, как создавать цифровых персонажей и аватары, которые вызывают культурный резонанс в этих сообществах. Они знают, как продавать внутриигровые цифровые предметы коллекционирования и виртуальные товары и запускать виртуальную экономику. Музыкальным компаниям нужно многому научиться, чтобы достичь того же уровня знаний и вовлеченности, которые идеально подходят для процветания в Web3.
Творческая лицензия
Это не совет отчаяния Web3. Это призыв к реализму в отношении того, что должны сделать музыкальные компании и потоковые платформы, чтобы стать сильными партнерами в этом развивающемся мире Web3, поскольку они вряд ли будут командовать.
Несмотря на мечты многих максималистов децентрализации о прямой связи между артистом и фанатом, которая покончит с необходимостью во всех посредниках, лейблы по-прежнему будут существовать и играть важную роль. Однако они никогда не были хороши в построении сообщества. Ярлыки не строятся; они продают. Они видят рынок таким образом, который сложно согласовать с Web3. Они видят в этом серию каналов сбыта, которые необходимо монетизировать. Web3 — это поощрения, воплощенные в новые токенизированные бизнес-модели, такие как «слушай, чтобы заработать». Snoop на что-то.
Похоже, что лейблы применяют свою унаследованную рыночную модель к Web3, делая сделки с NFT рынки, Например. Торговые площадки Web3 — это просто новый канал распространения. По сути, в этом нет ничего нового. это то же самое, что всегда делали лейблы, так же, как они всегда монетизировали.
Лейблы должны претерпеть серьезный культурный сдвиг, чтобы процветать в Web3. Им понадобится другое мышление и новые инструменты; вопрос больше не будет «как мы это продадим?» но «как нам вырастить сообщество художников?»
Частью ответа на этот вопрос является лицензирование, а точнее Удобная для Web3 структура лицензирования, который поддерживает такие подходы, как CC0. Сообщества Web3 хотят создавать, чтобы зарабатывать, подобно игровой модели «играй, чтобы заработать». Это означает появление новых бизнес-моделей для лейблов, когда первичные требования об авторских правах отменяются, чтобы позволить сообществу создавать производные работы и создавать долгосрочную ценность сообщества и бренда артиста. Индустрия, которая так не хочет возиться с производными произведениями, такими как ремиксы, должна полностью изменить свое отношение к лицензированию и авторскому праву.
DSP, разрушь себя
DSP владеют текущим рынком цифровой музыки и всеми его слушателями. Это лидерство позволяет легко откладывать изменения, но еще сложнее принять их. Но поскольку гораздо более крупная игровая индустрия внедряет инновации быстрее и способствует инновациям и внедрению Web3, DSP должны действовать сейчас, чтобы эффективно изменить себя и управлять двумя взаимосвязанными сменами. Один поколенческий и один культурный.
Для меломанов поколения Z и моложе игры являются частью их воспитания. В их мире все геймифицировано, даже когда-то такие уравновешенные бастионы, как акции, благодаря любящим бутерброд пользователям Робин Гуда. Молодых фанатов не интересуют модели, которые передаются по клику и стриму. Они хотят и ожидают большего, поэтому TikTok так популярен в музыке.
Следующее поколение будет родным для Web3. Тем не менее, в культурном отношении DSP создаются как продукты Web2, что может оказаться правильной стратегией для подключения следующих 100 миллионов кошельков к Web3. (отличный пример этого см. Последние действия Reddit в добавлении 3 миллионов новых кошельков для их аватаров NFT.) Для художников DSP должны будут развивать экономику токенов вокруг художников и их цифровых творений, экономики, которые могут обрабатывать динамический контент, принадлежащий их сообществу. Младшие слушатели будут ожидать таких вещей, как создание, чтобы заработать и слушать, чтобы заработать токены. Пока нет намека на это от DSP.
Этот сдвиг будет трудно осуществить с точки зрения продукта. Большинство DSP не хотят создавать продукты Web3 внутри своей платформы и создавать чудовищную сложность, такую как Фейсбук. Эта задача — возможность: поскольку они занимают сильную позицию в Web2, они могут открыть доступ к рынку Web3 для массового рынка. По необходимости это будет гибридный подход в течение некоторого времени. Уроженцы Web3, молодые артисты с молодой аудиторией поймут это. Для артистов старшего возраста и их публики этот переход может оказаться более сложным. DSP должны будут их учитывать.
Грядущий мир
Можно еще многое сказать о том, что уже происходит, как в играх, так и в массовом музыкальном сообществе Web3. Достаточно сказать, что музыкальным компаниям придется бороться с миром, где протоколы захватывают ценные приложения.
Этот новый подход меняет существующие бизнес-модели, включая лицензирование, финансирование артистов, а также опыт и ожидания любителей музыки. Инновации Web3 развиваются быстро, с постоянно ускоряющейся скоростью. Платформы и лейблы должны будут действовать быстро и решительно, чтобы заявить о себе в Web3.
Музыкальный бизнес по всему миру
