Слияние с французским телевидением сорвалось из-за проблем с конкуренцией


Слияние крупнейших вещательных компаний Франции потерпело неудачу из-за проблем с конкуренцией, что нанесло удар по усилиям по консолидации европейского телевизионного рынка.

TF1, принадлежащая Bouygues, и ее меньший конкурент M6, контролируемый немецкой медиагруппой Bertelsmann, в пятницу отозвали свое заявление о слиянии после того, как антимонопольный орган Франции выдвинул далеко идущие возражения.

Чтобы получить разрешение, официальные лица недавно сказали компаниям, что им, как минимум, нужно будет продать либо основной канал M6, либо TF1, шаг Буиг и Бертельсманн считают, что вся сделка становится нежизнеспособной.

В совместном заявлении компании заявили, что «поэтому они пришли к выводу, что предлагаемое слияние больше не имеет никакого стратегического обоснования». «Стороны сожалеют, что Управление по вопросам конкуренции не приняло во внимание скорость и масштабы изменений, охвативших французский вещательный сектор», — говорится в заявлении.

За связью между TF1 и M6 пристально следят в ЕС как за тестовый пример для сделок между крупными национальными вещательными компаниями, которые отчаянно пытаются нарастить масштабы, чтобы укрепить свои позиции, поскольку аудитория традиционного телевидения сокращается.

Буиг и Бертельсманн признали, что комбинация TF1-M6 раздвинула границы закона о конкуренции, но заявили, что регуляторам и политикам пора признать фундаментальные изменения в медиа, вызванные ростом цифровой рекламы и потоковой передачи.

Чтобы ответить на возражения, высказанные в процессе проверки слияния, Bouygues и Bertelsmann предложили меры по устранению опасений по поводу того, что TF1 и M6 контролируют более 70% рынка бесплатной телевизионной рекламы во Франции.

Они также утверждали, что регулирующим органам следует расширить «соответствующий рынок», используемый для оценки влияния сделки, включив в него как телевизионную, так и онлайн-рекламу, что сделает долю рынка объединенной группы менее проблематичной.

Французский регулятор конкуренции не согласился с тем, что распространение потокового видео означает, что существующие правила следует игнорировать. «Изменения в потребительском поведении. . . не позволяют нам считать, что телевизионная реклама и онлайн-реклама достаточно взаимозаменяемы с точки зрения рекламодателей», — сказал Бенуа Кере, глава Французского ведомства по вопросам конкуренции.

Разрешение слияния TF1 и M6 «создало бы сильный риск роста цен на рекламные места в ущерб рекламодателям и потребителям».

Неспособность получить разрешение является неудачей для генерального директора Bertelsmann Томаса Рабе, который поручил крупнейшей медиа-группе Германии стратегию построения чемпионы национальных СМИ по всей Европе.

В прошлом месяце он сказал Financial Times, что отрицательное решение «глубокие» последствия для телевизионного сектора, добавив, что это «очень затруднит проведение аналогичной сделки в Германии и других странах». Rabe уже давно проявляет интерес к объединению RTL в Германии и ее конкурирующей вещательной компании ProSiebenSat. 1.

После решения остановить слияние в пятницу Bertelsmann заявила, что по-прежнему «твердо привержена» стратегии создания «национальных медиа-чемпионов».

«Бертельсманн не разделяет позицию французского антимонопольного органа и видит в этом упущенную возможность для французского медиарынка в конкуренции с глобальными платформами». компания сказала.

Предлагаемое слияние между TF1 и M6 также рассматривалось как проверка влияния миллиардера Мартина Буига, чья семья контролирует конгломерат, занимающийся строительством и телекоммуникациями. Группа давно поддерживает тесные связи с государством через свой дорожный и строительный бизнес, который часто зависит от государственных контрактов. Дальнейшее влияние оказывает TF1, который транслирует самую просматриваемую ночную новостную программу страны.

Дополнительный репортаж Хавьера Эспинозы в Брюсселе

Последние статьи

Похожие истории