За последний год россиянам стало сложнее и дороже выезжать за границу.
Но некоторые говорят, что это только начало их опасений.
На фоне роста антироссийских настроений несколько российских граждан рассказали CNBC Travel о том, что их беспокоит, как с ними обращаются во время путешествий и что приходит им в голову, когда люди спрашивают, откуда они.
Как путешествия изменились для россиян
Юлия Азарова, независимый журналист, сказала, что уехала из России год назад. Она сказала, что бежала из Москвы в Стамбул после вторжения в Украину, прежде чем в конце концов поселиться в Литве.
«Мне пришлось покинуть свою страну», иначе мне грозило тюремное заключение, сказала она. «Мы должны были за день собрать вещи и уйти».
С тех пор Азарова сказала, что дважды была в Латвии, но не может поехать в Украину, где у нее есть родственники. По ее словам, ее российские друзья столкнулись с проблемами при въезде в Польшу, а ее коллегам не позволили въехать в Грузию, что, вероятно, является демонстрацией лояльности Путину.
У Анны, которая попросила не использовать ее настоящее имя из-за опасений «непредсказуемых последствий», противоположная проблема. Она сказала, что находится в Москве и не знает, когда снова покинет Россию.
Путешествие куда-то за границу кажется чем-то невообразимым и невозможным.
«Обычно я бы посещала одну-две страны в год», — сказала она. Но сейчас «путешествие куда-то за границу кажется чем-то невообразимым и невозможным».
По ее словам, путешествия, особенно авиабилеты, очень дорогие. Кроме того, «российские кредитные карты заблокированы почти везде, и покупка иностранной валюты в России очень затруднена».
Насчет того, когда она планирует снова поехать за границу: «Наверное, когда война закончится».
Еще одна российская путешественница, Лана, также попросила не использовать ее полное имя из-за опасений возмездия со стороны российских властей. По ее словам, она живет в Азии и планировала вернуться домой прошлым летом впервые с начала пандемии.
Но она отменила поездку после вторжения в Украину, сказала она, несмотря на то, что ее родители не видели ее ребенка в течение многих лет.
«Я не знала, что произойдет», — сказала она, добавив, что на ее решение повлиял риск закрытия границ или отмены рейсов.
Каково это встречаться с другими людьми
Вместо того, чтобы вернуться домой, Лана путешествовала по Азии — в такие места, как Таиланд и Япония.
«Очень сложно поехать за границу и познакомиться с новыми людьми, думая, что ты человек из России — и как люди на это отреагируют», — сказала Лана.
Она сказала, что когда люди спрашивают, откуда она, возникает «момент предвкушения», которого не было, когда она была молода.
«Тогда, когда говоришь «я из России», первое, что говорят, это водка, мишки, матрешки. [dolls]и все такое невинное, — сказала она. — Такое ощущение, что да, я из России — это круто».
Лана рассказала CNBC, что будучи из России, она использовала комментарии о балете, водке и матрешках.
Бо Заундерс | Документальный фильм о Корбисе | Гетти Изображений
Но сейчас все по-другому, сказала она. Во время путешествия она приготовилась к негативным комментариям. Однако до сих пор никто не пришел, сказала она. Скорее, люди выразили слова сочувствия и беспокойства, сказала она.
Лане повезло. Волна гнева на Россию захлестнула часть мира, от Европы до США, в результате инцидентов, которые российское правительство использовало для разжигания национализма в стране.
«Не все понимают, что правительство, страна и народ — это не всегда одно и то же», — сказала она. «Допустим, вы из… [the United] Штаты, я имею в виду, вы ведь можете не поддерживать Трампа, верно? То же самое происходит в России последние, наверное, 10 лет».
Анна сказала, что говорить новым людям, что она русская, «всегда было сложно, если честно, даже до войны».
Она сказала, что в отношении русских существует «предубеждение и клеймо», описав случаи в польских ресторанах, когда официанты отказывались ее обслуживать, заметив ее русский путеводитель. По ее словам, после этого она стала больше скрывать свою национальность.
Она сказала, что спрашивать, откуда она, будет еще сложнее, когда она снова начнет путешествовать за границу.
«После войны, наверное, я буду бояться этого вопроса еще больше, потому что сразу почувствую потребность начать объясняться, опасаясь отрицательной и агрессивной реакции».
Азарова согласилась, что встречаться с иностранцами тяжело, тем более что она борется со своим собственным чувством «вины».
«Вы понимаете, что лично вы не сделали ничего плохого, но вы не можете избавиться от мысли, что лично с вами что-то не так», — сказала она.
После вторжения российская журналистка Юлия Азарова бежала из Москвы вместе с мужем, который также является журналистом. Она сказала, что приветствует людей, спрашивающих ее о войне. «Честно говоря, я очень, очень рад сказать, что я думаю об этом».
Источник: Юлия Азарова
По словам Азаровой, с тех пор, как она уехала из России, у нее не было никаких конфликтов по поводу ее национальности. Однако, как и Анна, она сказала, что часто чувствует необходимость быстро сказать, что она думает о войне.
Она сказала, что ее разговоры с иностранцами помогли ей, потому что «вы чувствуете, что вас никто не винит».
Теперь она уже не боится сказать, что она русская, сказала она, а именно потому, что ничего не может с этим поделать.
«Но я могу что-то сделать, чтобы показать лицо россиян, которые не за Путина, которые не за ту войну… и которые пытались что-то сделать, чтобы ее остановить».
Сейчас она освещает войну на новостном канале Khodorkovsky Live, канале на YouTube, поддерживаемом находящимся в изгнании российским бизнесменом и известным критиком Кремля Михаилом Ходорковским.
Что они хотят, чтобы люди знали о русских
«Люди — это просто люди, — сказала Лана, — независимо от национальности, вашего паспорта, вашего гражданства. Я жила в нескольких странах. Я много путешествовала. стоять.”
Анна сказала, что хочет, чтобы мир знал, что не все россияне «безумно страшны». Скорее, они дружелюбны, сердечны, готовы помочь и хотят быть хорошими друзьями, сказала она.
«Многие из нас изо всех сил пытаются что-то изменить, но люди должны знать, что это действительно трудно и очень опасно… Люди должны знать, что за страшными новостями о России стоят миллионы россиян, которые страдают, которые напуганы. и кто попал в ловушку, и кто молится о мире каждый божий день».
Азарова сказала, что хотела бы, чтобы мир понял, что санкции против российского народа, а не против правительства и правящей элиты, не повлияют на Путина.
Лана сказала о недавних поездках в Таиланд и Японию: «Когда ты разговариваешь с людьми на личном уровне, они не воспринимают тебя как представителя страны… ты просто человек со своими мыслями и чувствами».
Томосанг | Момент | Гетти Изображений
Это потому, что их мнения не влияют на изменения, как в демократическом обществе, поскольку «Путин не является избранным лидером. Это очень, очень важный момент. Он не был избран на честных и свободных выборах», — сказала она.
Кроме того, Путина не волнует, что происходит с русскими, сказала она, их трудности ничего не изменят.
Что будет? «Если Путина уберут силой», — сказала она. Но «у русских людей нет… оружия».
Будущее
Лана сказала, что боится будущего.
«Я не… вижу выхода из сложившейся ситуации. Боюсь, что Россия… застряла», — сказала она.
Азарова сказала, что, хотя она очень скучает по Москве, она постепенно смиряется с тем, что, возможно, больше никогда не будет там жить.
«Не говоря уже о всех проблемах… это все равно очень красивый город со всеми моими воспоминаниями о детстве», — сказала она.
Но она сказала, что ее дома, каким она его знала, «больше не существует».